суббота, 23 сентября 2017

Распечатать

Портал Муниципальных образований
Оренбургской области

Инвестиционное послание

27 июня | 14:09

Рогожкин Валерий Анатольевич Рогожкин Валерий Анатольевич Глава МО город Бузулук


Уважаемые коллеги, партнеры и жители города!
Обращаюсь к представителям предпринимательского бизнес-сообщества, представителям городской общественности, к руководителям промышленных предприятий, фирм и организаций города Бузулука с инвестиционным посланием.
Целью инвестиционного послания является информирование участников инвестиционного процесса о достигнутых результатах инвестиционной деятельности, проводимой в городе инвестиционной политике, планируемых мероприятиях и задачах, поставленных перед администрацией города в этом направлении на 2017 год и стратегическую перспективу.
В соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, главная стратегическая цель развития города – это повышение уровня и качества жизни населения на основе развития экономического и инвестиционного потенциала города.
Сложившаяся экономическая ситуация заставляет нас решать одновременно две важнейшие задачи: сохранить социальную и экономическую стабильность, достигнутую в городе Бузулуке за последние годы, и при этом добиваться роста в принципиально новой экономической реальности.
Хотим видеть 2017 год переломным годом как для российской, региональной, так и городской промышленности. Мы видим позитивные изменения, экономическая активность восстанавливается, для этого есть все предпосылки.
Экономика города Бузулука в 2016 году продемонстрировала достаточную устойчивость:

- объем промышленного производства составил 213,4 млрд. рублей;

- розничный товарооборот - 11,5 млрд. рублей;

- на территории города Бузулука зарегистрировано:

- 1823 хозяйствующих субъекта,

- 3771 субъект малого и среднего предпринимательства, в том числе: 1103 малых предприятия, 23 средних предприятия, 37 субъектов других форм хозяйствования.

- объем инвестиций в основной капитал, привлеченных в экономику города, составил 27,8 млрд. рублей:

- ООО «Бузулукское молоко»: инвестиционный проект «Модернизация молокоперерабатывающего производства»;

- АО «Бузулукский механический завод»: инвестиционный проект «Освоение новых видов продукции: Сеялка зерновая механическая»;

- АО «Нефтьинвест»: инвестиционный проект «Реализация технологической схемы разработки Коммунарского и Южно – Субботинского месторождений нефти»;

- ООО «РосНефть - Сервис»: инвестиционный проект «Поддержание производственных мощностей бригад текущего и капитального ремонта скважин».

В 2016 году были реализованы мероприятия и проекты, направленные на улучшение качества жизни горожан:

- произведена реконструкция Центральной площади города;

- возведены памятники выдающемуся русскому художнику Филиппу Андреевичу Малявину и основателю города Ивану Кирилловичу Кириллову

- выполнены работы по строительству часовни в Троицком парке города;

- произведена реконструкция очистных сооружений канализации производительностью 42,5 тыс. м3/сутки, объект введен в эксплуатацию;

- осуществлено строительство блочной котельной по ул. 1 Мая для теплоснабжения городской больницы и жилых многоквартирных домов;

- продолжены работы по строительству полигона для захоронения бытовых отходов;

- осуществлен капитальный ремонт МОБУ (муниципального образовательного бюджетного учреждения) г. Бузулука «Основная общеобразовательная школа № 5»;

- открыт кинотеатр «Синема 5» в новом торгово - развлекательном центре «Север».

Основу экономического потенциала муниципального города составляют крупные и средние предприятия промышленного производства. Сегодня на бизнес - форуме присутствуют крупнейшие налогоплательщики среди предприятий города:

- публичное акционерное общество «Оренбургнефть»;

- Южно-Уральская железная дорога - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги»;

- акционерное общество «Бузулукский механический завод»;

- группа компаний «Городской торг»;

- общество с ограниченной ответственностью «Бузулукская нефтесервисная компания»;

- акционерное общество «Нефтьинвест»;

- общество с ограниченной ответственностью «Грузоперевозчик»;

- общество с ограниченной ответственностью «ТМК Нефтегазсервис»;

- Бузулукское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург»;

- общество с ограниченной ответственностью «Оренбургтехсервис»;

- общество с ограниченной ответственностью «РосНефть - Сервис»;

- общество с ограниченной ответственностью «ЦБПО ПРЭПУ»;

- общество с ограниченной ответственностью «Стрела»;

- Бузулукское дорожное управление ГУП "Оренбургремдорстрой";

- и многие другие.

Особой когортой стоят ресурсо- и энергоснабжающие предприятия, обеспечивающие значительные поступления налоговых платежей в бюджет. Суммы, перечисляемые в бюджет города учреждениями образования и здравоохранения ничуть не меньше налоговых поступлений ведущих предприятий обрабатывающих отраслей промышленности.
Средства, зачисляемые в бюджет города Бузулука, существенно ограничены. Это:

- 20% от суммы НДФЛ;

- налоги с совокупного дохода субъектов предпринимательства, применяющих упрощенную и патентную систему налогообложения, единый налог на вмененный доход;

- земельный и имущественные налоги, уплачиваемые физическими лицами.

Налоги, уплачиваемые с прибыли предприятий, НДС, транспортный и имущественный налог, взимаемый с юридических лиц, напрямую поступают в областной и федеральный бюджеты. Конечно, нам хотелось бы возвратить имущественные и другие виды налогов, взимаемых с юридических лиц, но мы прекрасно понимаем, что в это сложное внешнеполитическое время основные доходы государство направляет на укрепление страны.
В условиях дефицита местного бюджета, возможным источником пополнения доходной базы, необходимой для финансирования образования, социально- культурной сферы, дорожного и городского хозяйства, является увеличение плательщиков налогов, поступающих в местный бюджет. Особую роль государство и муниципалитет отводит обеспечению к 2030 году вклада малого и среднего бизнеса в валовый объем промышленного производства не менее 30%.
Сегодня государственная экономическая стратегия ориентирована на развитие малого и среднего предпринимательства. В 2016 году в бюджет города Бузулука поступило 165,5 млн. рублей в виде налогов на совокупный доход, уплачиваемых субъектами малого и среднего предпринимательства, что составляет 13% доходов городского бюджета. Ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что одной из наших стратегических целей является обеспечение к 2030 году вклада малого и среднего бизнеса в валовый объем промышленного производства не менее 30%. Для этого областным Правительством, Законодательным Собранием Оренбургской области созданы все необходимые инструменты и механизмы поддержки:

1) система «налоговых каникул» - возможность применения налоговой ставки 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, при применении упрощенной и патентной системы налогообложения, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и научной сфере, а так же в сфере оказания бытовых услуг населению;

2) функционирование бизнес - зоны «МФЦ для бизнеса», ориентированной на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать ведение предпринимательской деятельности, 118 государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

3) финансовая поддержка в рамках программы стимулирования кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства «Шесть с половиной» по ставке 6,5% годовых, размер кредита: от 5 млн. рублей до 1 млрд. рублей;

4) информационно - маркетинговая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства через портал информационных ресурсов «Бизнес - навигатор МСП» (это ресурс для предпринимателей, который позволяет в онлайн режиме выбрать конкурентоспособный бизнес в интересующем вас городе или регионе, рассчитать примерный бизнес план, подобрать в аренду помещение, а также получить кредитную поддержку банка. Портал охватывает 169 крупнейших городов, 90 видов бизнеса в сфере городского сервиса и более 300 примерных бизнес-планов.). География охвата Бизнес-навигатора МСП расширяется, в перспективе портал станет дополнительным драйвером развития сегмента малого и среднего предпринимательства и в нашем городе;

5) имущественная поддержка:

- постановлением администрации города Бузулука от 12.05.2017 года № 883-п утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в дальнейшем перечень имущества будет расширяться);

- в соответствии с решением городского Совета депутатов от 27.02.2017 № 208 предоставляется льгота по арендной плате арендаторам муниципальных помещений, субъектам малого и среднего предпринимательства в размере 50% в сфере оказания услуг населению по пошиву и ремонту одежды, ремонту радио-теле аппаратуры, ремонту обуви. Эти услуги очень востребованы нашим населением с низкими доходами.

В 2017 году и последующие годы особое внимание будет уделяться развитию муниципально-частного партнерства. С марта 2017 года осуществляется реализация инвестиционного проекта реконструкции полигона захоронения твердых коммунальных отходов в г. Бузулуке в рамках заключенного концессионного соглашения. Инвестиционный проект предполагает установку современного мусоросортировочного комплекса с линией по сортировке твердых коммунальных отходов мощностью не менее 3,5 тыс. тонн/месяц. В приоритете города – реализация МЧП в сфере жилищно - коммунального хозяйства, дорожного строительства и строительства социальных объектов.
С 27.09.2016 года на территории города Бузулука реализуется механизм оценки регулирующего воздействия принимаемых и экспертиза принятых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность. Проекты нормативных правовых актов размещаются на официальном сайте администрации города www.бузулук.рф. Уполномоченным органом подготовлено 7 заключений об ОРВ (оценке регулирующего воздействия) и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую и инвестиционную деятельность.
Среди ключевых задач, стоящих перед администрацией города, необходимо выделить:

- внедрение системы сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

- проведение мероприятий по сокращению сроков разрешительных процедур в сфере земельно - имущественных отношений и в строительстве.

В 2017 году сформирован перечень инвестиционных площадок и план создания необходимой для инвесторов коммунальной и инженерной инфраструктуры. На начало года в реестре зарегистрировано 5 инвестиционных площадок, в настоящее время проводится работа по формированию новой инвестиционной площадки в северо - западной части города (ул. Промышленная) площадью 25,0 гектаров с удобными подъездными автомобильными и железнодорожными путями.

С апреля 2017 года реализована возможность подачи заявлений о предоставлении 5 муниципальных услуг по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, по выдаче градостроительных планов земельных участков на Едином портале госуслуг и Региональном портале государственных и муниципальных услуг.
В настоящее время осуществляется инвестиционное позиционирование следующих, важных для города, проектов:

- строительство путепровода через железную дорогу Оренбург-Кинель, район южного переезда, 1270 км;

- за счет средств инвесторов с привлечением всех предприятий и организаций, жителей города планируется реконструкция парка культуры, отдыха и спорта им. А.С. Пушкина;

- восстановление функционирования производственного комплекса отрасли тяжёлого машиностроения;

- разработка и внедрение производства технологического оборудования по отраслям тракторо- и станкостроения, производства запасных частей и комплектующих для нефтепромыслового и нефтегазового оборудования, механосборочных видов производств;

- инвестиционное позиционирование производственных объектов по хранению и переработке зерновых культур;

- и других, в том числе экспортноориентрованных производств. Вопрос наращивания несырьевого экспорта актуален для многих промышленных предприятий.

Приоритетными направлениями в вопросах улучшения инвестиционного климата являются:

- строительство социально значимых инфраструктурных объектов, индустриального и индивидуального жилья;

- внедрение новых технологий и видов продукции;

- формирование современного кадрового потенциала экономики, внедрение системы дуального обучения, которая комбинирует теоретическое обучение в учебном заведении и производственное обучение на промышленном предприятии, расширение молодежного, в том числе инновационного творчества. Город Бузулук обладает всей необходимой для этого базой.

- модернизация жилищно – коммунального комплекса, внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий. В 2017 году планируется заключение энергосервисного контракта на реконструкцию сетей уличного освещения и замену 9500 электрических ламп на светодиодные. Это позволит снизить потребляемую мощность энергоустановок осветительных приборов, сократить расходы, снизить случаи нарушения правопорядка и риски возникновения ДТП.
Достичь поставленных целей мы сможем лишь при условии еще большего внимания к вопросам повышения эффективности экономики и практических шагов, предпринимаемых в этом направлении.
Совместно с предприятиями всех форм собственности продолжим работу по стабилизации их деятельности, в первую очередь в основных производственных отраслях. Эти меры позволят нам больше укрепить материально-техническую базу социальной сферы, усилить социальную защиту и поддержку малообеспеченных слоев населения – ветеранов и инвалидов, многодетных семей и детей-сирот, расширить масштабы благоустройства города – ремонта и реконструкции улиц и дворов, парков и скверов, повысить инвестиционную привлекательность Бузулука.
В завершение выступления хочется отметить, что рост инвестиций - это не самоцель, а способ решения главной задачи – развития и укрепления позиций города Бузулука как города с развитой производственной инфраструктурой, высоким качеством жизни горожан. Это позволит удержать в городе имеющиеся молодые кадры и привлечь новых перспективных специалистов.
Мы открыты к диалогу с инвесторами по всем возникающим вопросам. Наш выбор в пользу реального партнёрства - всестороннего, взаимовыгодного и долгосрочного!

27 июня | 14:09

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

© 2011—2017 Портал муниципальных образований